Банки сокращают количество отделений

Банки сокращают число отделений по всему миру. В самих кредитных организациях причины закрытия отделений связывают с ростом сегмента онлайн-банкинга и мобильного банкинга. Однако, как оказалось, с развитием этих направлений скорость закрытия отделений банков, напротив, уменьшилась. «Живые» отделения сохраняют важное психологическое значение, они дают клиентам ощущение надежности, осязаемости финансовой системы. Так, в Великобритании в период с 2003 года по 2012 год темпы снижения числа банковских офисов составляли 1,7% в год, в период между 1995 годом и 2003 годом — 2,5%.

По данным исследования Deutsche Bank, в прошлом году число отделений банков в Европе сократилось на 2,5%. Ожидается, что эта тенденция сохранится и коснется, прежде всего, Испании и Италии. Компания Celent прогнозирует, что миграция клиентов в новые цифровые технологии приведет к сокращению количества действующих филиалов в США в течение следующего десятилетия на 30-40%.

Отечественным банкам еще далеко до повсеместного закрытия точек продаж, считает Вилен Ли, директор департамента розничных продаж и управления региональной сетью Росгосстрах Банка. Наоборот, кредитные организации могут лишиться своих давних клиентов и столкнуться с проявлением их массового недовольства, особенно, в регионах, небольших городах и селах, где не развит Интернет и преобладают консервативные взгляды на взаимодействие с людьми, отмечает эксперт. По мнению, Раисы Москович, первого заместителя председателя правления Миллениум Банка, совсем отказаться от офисов невозможно, поскольку в ряде случаев остается потребность и в общении со специалистами банка, например, для консультирования по сложным вопросам, таким как ипотечные кредиты. Эксперт считает, что произойдет разделение сфер применения, говорится в материалах, размещенных на сайте Ассоциации российских банков.

Читайте также  Сокращая дистанцию